|
19 февраля 2010г.
|
"Сценарий конкурса патриотической песни, посвященного 65-летию ВОВ".
Составила за. директора по ВР МОУ сош с. Ягодное Максимова И.А.
Состоялся конкурс 19 февраля 2010г.
В___. Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.
В___. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.
В___. Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
В___.
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
В___. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
В___. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
В___.
Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
Их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь,
И народ, воспевший песни эти!
В___. Здравствуйте, уважаемые гости: отцы и матери, бабушки и дедушки, мальчишки и девчонки!
В___. Добро пожаловать на традиционный школьный конкурс патриотической песни, посвященный 65-летию великой Победы. Сегодня на нашем конкурсе прозвучат песни, созданные композиторами и поэтами в период войны и в послевоенное время.
В___. Эти песни не должны уйти вместе с последними участниками былых, легендарных сражений и никогда не уедут, потому что мы - потомки будем передавать их из поколения в поколение.
В___. Разрешите представить жюри нашего конкурса:
Поочередно:
· Председатель жюри, директор школы - Фаина Алексеевна Дашкевич;
· Учитель информатики и физики – Андрей Иванович Даниленко;
· Руководитель театрального кружка – Ольга Петровна Кудрявцева;
· Учитель ОБЖ и руководитель военно-патриотического кружка – Алексей Михайлович Юков;
· Представитель от родительского комитета школы – Лариса Александровна Абугалеева.
В___.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
В___. Открывают конкурсную программу учащиеся 6 «Б» кл. с песней Виктора Берковского «Вспомните ребята» .
В___.
Война, беда, мечта и юность!
И это все во мне запало,
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые,
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
В___. Эта песня является поэтическим памятником всем московским ребятам, которые мужественно сражались с врагом, которым вот только исполнилось по 17 лет. Многие из них не вернулись домой, а другие покалечены войной.
В___. В исполнении учащихся 5 класса звучит песня«И помнит мир спасенный…». Слова Винокурова, музыка Эшпая.
Всегда Россия славилась Отважными героями,
Не раз встревожена была войны шальными зорями…
И офицер, и рядовой воспитан был на доблести,
И за Отчизну рвался в бой по Чести и по Совести!..
В___. Звучит песня из художественного фильма «Офицеры» «О героях былых времен» на слова Хозака, муз. Аграновича Исполняют учащиеся 8 «А» класса приглашаем на сцену
В___. А Следующая песня, которую вы услышите, возникла из стихотворения, случайно. Эти слова даже не претендовали стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Антоновне. Письмо было написано в конце ноября 1941г., после одного очень трудного фронтового дня под Истрой, когда пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков. Может быть, тогда и родилась знаменитая «Землянка» – песня, которая вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны…»
В___. Слова Суркова, музыка Листова «Землянка», встречаем учеников 7 «А» класса.
В___. События, о которых вы услышите в этой песне, не выдуманы. Все это было в действительности. Там, где Калужская область соседствует со Смоленской, стоит поселок Рубежанка. И есть недалеко от него высота, обозначенная на картах военного времени отметкой 224,1 м.
В___. Сколько их, безымянных таких высоток оказывались подчас серьезной преградой на пути наших войск, освобождавших родную землю. Восемнадцать бойцов, сибиряков-добровольцев, ночью под покровом темноты, подползли вплотную к вражеским укреплениям и после ожесточенного боя овладели высотой.
В___. Песня «На безымянной высоте» (слова М. Матусовского, музыка Баснера ) исполняет 9 «А» класс.
В___. Эта песня с новой силой зазвучала в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.
И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся.
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
В___. «Три танкиста»,( слова Бориса Ласкина, музыка братьев Покрасс) в исполнении учащихся 7 «Б» класса.
В___. В 1944 г. эта лирическая песня получает свое новое рождение. Ее подхватили в тылу и на фронте. Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто героически боролся за освобождение многострадальной молдавской земли в войну Отечественную.
В___. «Смуглянка» (слова Якова Шведова, муз. Бориса Новикова) в исполнении 8 «Б» класса.
В___. Уважаемое жюри и зрители. Мы напоминаем вам, что у нас конкурс. И так уж совпало, что два класса выбрали одну и ту же песню, кто лучший исполнитель решать вам.
В___. Итак, встречаем учащихся 11 класса с песней «Смуглянка».
В___.
И не поймешь, кто друг, кто враг,
А все вокруг как будто в коме.
Но, если верность сохранил
Советской воинской Присяге,
И не забыл о красном стяге.
Вставай! Пора в последний бой!
В свое последнее сраженье.
Свою страну закрой собой,
В___. Слова и музыка Ножкина «Последний бой», встречаем учащихся 6 «А» класса.
В___. Наши части находились на подступах к Берлину. И ощущение Победы, большой, долгожданной Победы, стало зримым, вошло в душу, отодвинуло все беды и печали войны.
В___. Автор следующий песни представил себе нашего парня, еще почти мальчишку, но уже зрелого солдата, человека, спасшего родную землю, и человека, у которого все впереди. И увидел этого парня в его счастливом звонком полете домой. И сама собой пришла емкая и гордая строчка – «Ехал я из Берлина», слова Ошанина, муз. Дунаевского исполняет 9 «Б» класс.
В___.И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
В___.
В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил!
Окончена война!
В___.
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
В___. «День победы» слова Харитонова, муз. Тухманова - 10 класс.
В___. Выступили все конкурсанты. Уважаемое жюри мы просим вас подвести итоги.
В___. Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
В___. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
В____. Спасибо всем тем, кто пришел сегодня в этот уютный зал, оставив дома все свои дела, отодвинув заботы.
В____. Спасибо за теплоту сердец, за открытые души, за добрые мысли и чувства.
В____. А сейчас для вас прозвучит песня в исполнении учащегося 9 Б класса Волженина Антона «Случайный вальс».
В____. Пока наше жюри подводит итоги приглашаем на сцену ученицу 9 Б класса Власову Варвару с песней _______________________________
В____. И еще один участник внеконкурсной программы ученик 11 класса Машканцев Юрий. В его исполнении прозвучит песня ________________________________________
В____. Наше компетентное жюри уже готово объявить результаты конкурса патриотической песни. (Объявление результатов, награждение).
В____. На этом наша конкурсная программа закончена. До новых встреч!
Самое оригинальное исполнение песни - 9Б кл.
Самая интересная инсценировка песни – 7А кл.
Самый сплоченный коллектив – 10 кл.
Исполнительское мастерство – Волженин А., Власова В., Машканцев Ю.
Выступление Военно-патриотического Выступление уч-ся 8 «Б» класса с песней
клуба «Авангард». «Смуглянка».
|