|
"Точка роста" - учение с увлечением
|
Ученики школы села Ягодное не идут, а бегут на урок. И это понятно, ведь задание учителя здесь поможет выполнить ноутбук, шлем виртуальной реальности и летающий квадрокоптер.
Наша газета уже рассказывала, что в рамках национального проекта «Образование», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным, в регионе начали работу 45 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Какие интересные перспективы открывают «Точки роста» перед сельскими мальчишками и девчонками, мы увидели в Ягодном, посетив внеурочное занятие для учеников третьего класса. Тема самая серьезная – введение в программирование квадрокоптера, то есть беспилотного летательного аппарата.
Для начала – повторение пройденного, причем в форме соревнования. Учитель информатики Алексей Фоломкин рассказал, что на прошлом уроке ребята занимались конструированием, собирали простейшие механизмы. Поэтому сразу после звонка дети разделились на команды, каждая из которых из специального конструктора собрала волчок. Команда с самым долгоиграющим волчком была объявлена победителем. А победителям в первую очередь разрешили надеть очки виртуальной реальности.
Так легко, в игровой форме, дети вместе с учителем перешли к теме занятия. Квадрокоптер, как рассказал третьеклашкам Алексей Иванович, помогает людям в самых разных ситуациях. Например, сможет доставить в случае ЧП аптечку первой медицинской помощи в лес или на болото. Также легко аппарат поднимется над перекрестком и покажет, кто из водителей превысил скорость или нарушил другие правила дорожного движения.
– Я предлагаю вам заняться программированием, – обратился к классу учитель. – Как вы думаете, что умеет квадрокоптер?
– Летать вверх-вниз, влево-вправо, – послышались ответы.
– Еще трюки всякие в воздухе умеет делать.
– Есть специальные команды, которые помогут нашему «умному» квадрокоптеру взлететь, потом на 20 сантиметров влево удалиться, сделать кувырок вправо и сесть, – пояснил Алексей Иванович и запустил специальную программу. Аппарат взлетел и послушно все выполнил – к полному восторгу учеников! Особо впечатлительные девочки даже рукой ему успели помахать.
Потом ребята поудобнее устроились за своими компьютерами, чтобы сделать первые шаги в программировании. Мальчишки и девчонки увлеченно советовались, спорили друг с другом, задавали вопросы учителю. А потом с горящими глазами под руководством Алексея Ивановича попробовали еще раз запустить квадрокоптер. Равнодушных, скучающих лиц я не видела. Наоборот, после звонка никто не спешил покинуть кабинет.
Как пояснил Алексей Иванович, в конце первой четверти ученики третьего класса смогут сами программировать квадрокоптер – причем на английском языке. А ученики пятого класса ягодинской школы, изучавшие робототехнику и конструирование с третьего класса, сегодня уже вовсю делают те самые виртуальные очки, которые так необходимы для управления квадрокоптером. Вот оно – учение с увлечением! Прекрасные, согласитесь, у детей перспективы.
«Нам очень повезло с открытием центра «Точка роста», – отметил Алексей Фоломкин. – Если со специальным конструктором раньше работали ученики седьмого класса, то сейчас это доступно уже пятиклассникам. В пятницу мы должны получить 3D-принтер. С помощью шлема виртуальной реальности и тренажеров у ребят появилась возможность развивать интеллектуальные способности в области рисования, 3D-моделирования. А эти компетенции плюс умение работать в команде сейчас очень востребованы».
Олеся Ангелина
|